Фонд обратился в ООН по поводу охотучастка №7.
Что же далее? А далее Фонд саамского наследия и развития вызывают в прокуратуры. Так, 20 июня в природохранную прокуратуру г. Мурманска и 24 июня в прокуратуру г. Мончегорска.
Фонд готов и далее отстаивать права саами и добиваться недопустимости охотучастков в Ловозерском районе, как решило население Ловозерского района. И добиваться этого всеми законными способами.
«Мы должны говорить и пытаться понять, даже когда нет никакой надежды!» из фильма «Бунт в Каутокейно»
Приведем пост из Фейсбука
— Нарушено также право на свободное, предварительное и осознанное согласие коренных народов при принятии решений, затрагивающих их интересы.
— Это вы сами что ли придумали?Такой вопрос нам с Андрей Данилов (Andrei Danilov) задала старший помощник природоохранного прокурора Мурманской области в прошлый четверг.
А причиной для познавательной беседы стало обращение Фонда саамского наследия и развития и кооператива «Оленевод» в несколько механизмов ООН в апреле 2019 года. Фонд и кооператив пожаловались на заключение правительством Мурманской области охотхозяйственного соглашения с белгородским охотничьим клубом без учёта мнения коренного населения. В письмах, в частности, содержалась просьба помочь саамам начать конструктивный диалог с властями по поводу схемы территориального охотустройства.
Однако, как выяснилось, российские власти конструктивный диалог понимают, мягко скажем, весьма своеобразно, и вместо того, чтобы устроить встречу с представителями всех заинтересованных сторон и официально рассмотреть предложения жителей Ловозера, Краснощелья и Каневки, Генеральная прокуратура поручила вызвать Фонд в природоохранную прокуратуру Мурманской области для дачи объяснений по факту обращения в ООН.
В ходе этой беседы мне даже пришлось поинтересоваться, кто здесь даёт объяснения, — так настойчиво нас пытались убедить, что никакие права саамов не нарушены. А вообще в какой-то момент стало очевидно, что прокуратура пытается найти подтверждение своей конспирологической теории о личной заинтересованности Андрея Данилова в помощи кооперативу «Оленевод»: они не погнушались даже пройтись по его предполагаемым родственным связям с одним из соучредителей «Оленевода».
Но и это ещё не всё: кроме уже состоявшейся двухчасовой встречи в природоохранной прокуратуре Андрею Данилову предстоит в понедельник явиться для дачи пояснений по тем же вопросам (!) в прокуратуру города Мончегорска – уже по месту регистрации Фонда. Получить ответы из природоохранной прокуратуры в рамках ведомственного взаимодействия они категорически отказались, сославшись на то, что «это не предусмотрено».
То есть сейчас в этой истории Российская Федерация демонстративно перешла на новый уровень: теперь она уже прямо нарушает пункт 4 статьи 9 Декларации ООН о правозащитниках, согласно которому каждый человек имеет право, индивидуально и совместно с другими, на беспрепятственный доступ к международным органам, обладающим компетенцией получать и рассматривать сообщения по вопросам прав человека и основных свобод, а также поддерживать с ними связь.
Органам ООН наверняка будет очень любопытно узнать о давлении на Андрея Данилова со стороны российских властей путём принуждения к постоянному общению с органами прокуратуры под угрозой административной ответственности. Радует, в то же время, что он всё равно намерен и в дальнейшем твёрдо отстаивать позицию саами:
Приглашение в прокуратуру Мончегорска 2
Собраны все материалы по теме на сайте КолаСапми тут:
Прокуратура проверяет заявителя обращения в ООН.
С текстами обращений Фонда и кооператива можно ознакомиться и здесь:
https://arctic-consult.com/archives/12411
подробно Татьяна Бритская пишет об этой истории с самого начала:
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/02/06/79452-roddom-na-linii-ognya
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/04/29/80390-nadoeli-so-svoimi-olenyami